Уже несколько лет завод находится в группе лидирующих предприятий

Безусловно, судоремонтники не ждут у моря погоды, ищут новые пути пополнения казны своего предприятия. Например, принимают выгодные заказы от организаций других отраслей, создали кооператив по ремонту и техническому обслуживанию личных автомобилей.

— Выходим и на прямые связи с Японией, — сказал Г. Чумаш. — На нашем заводе решено осуществлять ремонт и окраску корпусов иностранных судов на базе передовой зарубежной технологии. Участниками совместного предприятия станут коллективы двух цехов — корпусного и малярного. Правда, возможная разница в заработках уже сейчас вызывает определенное недовольство работников других производственных подразделений. Как, впрочем, и идея создания зоны свободного предпринимательства в районе Находки. Сторонники и противники этого проекта из числа местных жителей разделились примерно поровну.

— Я же считаю, — продолжил Георгий Константинович, — что такой путь развития региона сулит хорошие перспективы, поможет разрешить многие проблемы...

Следует добавить, что лауреат премии советских профсоюзов имени А. И. Петраша Г. Чумаш наградами не обделен. Есть у него и ордена и медали, врученные за проявленную им трудовую доблесть. А ВДНХ СССР присудила ему Диплом Почета, приложением к которому служит автомобиль «Москвич-412». Получать знаки признания заслуг — это, конечно, всегда приятно. Но все-таки главную радость доставляет Георгию Константиновичу Чумашу работа — творческая и свободная от мелочной опеки, такая как сейчас.

Ильичевский судоремонтный завод не относится к числу старых предприятий — ему еще нет и сорока лет. Здесь, у причальных пирсов, на стапель-палубах доков, получают «вторую жизнь» самые различные суда: пассажирские лайнеры и сухогрузы, научно-исследовательские и специализированные (балкеры, контейнеровозы, ролкеры, танкеры, балктанкеры).

Отрадно констатировать, что уже несколько лет завод работает стабильно, постоянно находится в группе лидирующих предприятий Минморфлота, Последние два года мы трудились в рамках первой модели полного хозрасчета и самофинансирования, основанной на нормативном методе распределения прибыли. Добились неплохих результатов: четко выполнялись плановые показатели, не было срывов договорных поставок. Взять, например, итоги работы за 1988 г.: товарной продукции дополнительно произведено на сумму более 6 млн. руб.; получено 4,5 млн. руб. сверхплановой прибыли. Заводчане восстановили 136 крупнотоннажных судов, которые, кстати говоря, все были выпущены из ремонта досрочно и в срок, с высоким качеством. Благодаря совершенствованию технологии ремонта, повышению уровня механизации сэкономлено флоту 11 млн. 302 тыс. тоннажесут.

Задание по росту производительности труда перевыполнено на 6,3%. Значительно перекрыты и все пункты повышенных социалистических обязательств. Техническое перевооружение отдельных участков контейнерного производства позволило не только на 20% сверх проектной мощности увеличить выпуск продукции (в 1988 г. с конвейера сошли 6010 большегрузных стальных контейнеров международного стандарта), но и провести ее переаттестацию на высшую категорию качества. Реализация же на экспорт 610 контейнеров принесла заводу 500 тыс. руб. валюты первой категории.

Эти, а также другие положительные результаты деятельности, казалось бы, давали нам все основания и в дальнейшем работать на данной модели хозрасчета. Тем более, что при выполнении объемов производства предприятие всегда уверено в получении фонда заработной платы, так как норматив этого фонда установлен от роста объемов в нормативной стоимости обработки.

Однако первая модель хозрасчета не позволяла в полной мере реализовать имеющиеся потенциальные возможности. Главная причина, на наш взгляд, — отсутствие прямой связи с конечными результатами деятельности.

Мы стали пробовать другие методы организации труда. Так, второе полугодие 1988 г. в экспериментальном режиме работали некоторые основные цехи: механический — на второй хозрасчетной модели, а трубопроводный, корпусной и электросудоремонтный — на арендном подряде. Судостроительный цех последние 4 мес 1988 г. работал на кооперативном подряде. Букмекерская контора gg bet дает вам возможность выйграть и получить самый большой бонус из всех киберспортивных бк
76ac98cc0e69c21b44dc6cae28501753